февраль 2004

Участники:
Борис
Кира
Женя

Маршрут:
Ивано-Франковск - с. Осмолода -
Лесничество "Дарьев" - Домик на хребте-
и обратно почти по той же схеме.

     
   
     

 

Якось у Карпати я зібрався.
Ох, і лиха ж, братці, я набрався!
Як поперли всі ми здуру
Аж на саму верхотуру,
На Білуху, біс її, взібрався!

Выезд из Симферополя.

11.02.2004
40-вой поезд вечером в 17-30. У меня целый день на сборы и укладывание вещей, ходишь как неприкаянный, ищешь, чем бы заняться. Рюкзак получился по весу очень даже ничего, ходить можно, но когда вспоминаешь, что там нет продуктов и общественного груза, становится немного тоскливо. В поезде чистенько, проводники вежливые чай разносят, нижняя полка купе, хорошая попутчица (Киевлянка) и командировочный попутчик (из Севастополя) - все отлично!

12.02.2004
Уснул - проснулся - пригороды Киева! На станции меня встречает Богдан. Ну, думаю, все слишком хорошо! И точно, Богдан, на автопилоте, меня сажает в метро ехать к Борису с Кирой, а ему самому в другую сторону. Проехав несколько остановок, у меня закралось чувство, что я еду совсем в другую сторону. Диктор объявлял станции так тихо, что разобрать названия практически не было возможности. Выяснив у аборигенов, что я точно еду совсем в другую сторону, мне пришлось перебираться с рюкзаком и пакетом на противоположное направление. Далее я полагался исключительно на собственную бдительность и интуицию. До Бориса я добрался практически без приключений. У местной достопримечательности "BILLA" меня встретила Кира. Вечером у Бориса с Кирой собрался народ: Богдан, Таня Н., Таня И. Такие личности как Маринка, Иринка, Володя - отсутствовали. Весь вечер мы дрессировали кодеки, которые наотрез отказались показывать фильмы о более ранних походах, которые я привез для народного просмотра. Два фильма шли до определенного момента, а затем затыкались, а третий наотрез отказывался крутиться. Видео-сеанс окончился неудачей. Порешили, что потом, не спеша, разберемся и на этом разошлись.

Три дні до походу готувались,
Різні побряцалки натягали,
Кети, хеди, чі кошати,
Біс їх знає як їх звати,
Я на ноги довго натягав.

13.02.2004
Климат в квартире резко континентальный и зимой весьма зябко. Боря с Кирой спали в обнимку с собакой, которая изо всех сил их грела. Сегодня вечером поезд на Ивано-Франковск, а Борис помчался на работу еще что-то доделывать. Мы с Кирой готовим лыжи, уматываем их, зачехляем. Вечер. Пора на вокзал. С Борей мы встречаемся на станции "Вокзальная". До отправления еще 30 мин. Мы, не спеша, отправляемся сначала за пивом ну а затем на перрон. Выбравшись из подземного перехода к поезду, мы с удивлением слышим сообщение о том, что наш поезд отправляется и, типа, нам счастливого пути! Прыгаем в первый попавшийся вагон, он оказывается 15-ый. А нам нужен 2-ой!!!!!!! Развлекательное мероприятие: бег по вагонам с препятствиями оказалось весьма "забавным". Не во все проемы проходил рюкзак по ширине, ну а лыжи никуда не проходили по высоте. Плюс народ, который усаживался и тягал свои чемоданы. Пройдя несколько вагонов, проводница спрашивает меня: (Пишу, как слышу) "У Київ Ви?" Этот вопрос ставит меня в тупик, я прохожу ничего ей не ответив, а сам думаю, поезд Киев - Ивано-Франковск, мы с Киева а не в Киев, ничего бредовее не могла спросить? Следующая проводница опять меня спрашивает: (я иду первым) (Пишу, как слышу) "У Київ Ви?" У меня тихо едет крыша. Жду Бориса и спрашиваю, куда этот поезд, почему все проводницы спрашивают не в Киев ли мы? Я могу предположить, что если мы будем бежать по вагонам быстрее поезда (а мы шли в конец поезда), то, безусловно, "мы в Киев". Добравшись до нашего купе и немного отдышавшись, народ начал тихо сползать, давясь от смеха, объясняя мне, что они спрашивали "У кий Ви?" или "У який Ви?".
Лыжи и рюкзаки - на самые верхние полки, и мы готовы пить чай и спать.

А як причепили той рюкзак!
Боже, да невже же я ішак!
Пуда три на спину пнули,
Ремінцями пристебнули.
І який їх видумав чудак?

14.02.2004
Утром мы в Ивано-Франковске. Водитель, готовый на все за какие-то 100 грн. В порыве счастья хватает наши лыжи и мчится к своей машине, мы за ним. Нам ехать до с. Осмолода. Это примерно час на машине. Разместились мы так: два рюкзака в багажник, лыжи и один рюкзак - в салон. Вначале водитель устроил нам экскурсию по Ивано-Франковску, заправились бензином - и в путь. По мере удаления от города нервозность водителя возрастала. Он внимательно осматривал спуски и читал названия остановок. На просьбу провезти нас чуть дальше Осмолоды наотрез отказался, мотивируя проблематичностью разворота на заснеженной дороге и трудностями, связанными с небольшими подъемами по скользкой дороге. Похоже, мужик о Крымских горных дорогах вообще ничего не слышал. Я смотрел в окно и дивился равнине до горизонта. Короче, какой-то бред. Мы думаем, хоть бы не высадил раньше Осмолоды.
Итак, мы на месте. Погода отличная, яркое солнце, одеваю очки! Лыжики привязываем к рюкзакам - и вперед. Пока дорога укатанная, идти хорошо и легко. Трудно говорить о расстояниях, примерно через три-четыре км дорога круто идет вправо, а нам через мост налево. Дороги нет, рыхлый снег, самое время примерить лыжи. Странно, стою и не падаю, попробовал пробежаться по дороге - не падаю, съехал вниз - все замечательно! И мы пошли…
Дорога была удивительно гладенькой, такое впечатление, что ее очень качественно прокладывали через лес, делали насыпи и подрезали склоны. Все это меня удивляло. После обеда на нашей замечательной тропке начали появляться километражные столбики. В Крыму я много видел троп, лесных дорог, разметок и указателей маршрута, но чтобы так столбиками на тропе километраж отсчитывали??? Позже я выяснил, что мы идем по разобранной колее узкоколейной железной дороги, построенной для транспортировки лесорубов в одну сторону и леса в другую. Оказалось, раньше по ней и туристов катали в ванне на колесах, самоходных железнодорожных катамаранах, может даже в обе стороны.
Ближе к Вечеру солнце выключили и включили снег. По планам, первая наша ночевка должна была опровергнуть идею программы "Невозможности ночевки человека в палатке в зимнее время года". С этой целью, задолго до наступления темноты была тщательно выбрана площадка, утоптана лыжами и накрыта лапником (ветви ели). На этой площадке была поставлена палатка и недалеко, на безопасном пожарном расстоянии выбрано место для костра. Затем были собраны дрова, и через час у нас в животах усваивался горячий супчик, что доставляло нам огромное удовольствие. К этому времени солнце выключили окончательно, а снег наоборот, очень шустро валил с неба. Стояла тихая снежная погода.
По программе "Невозможности ночевки человека в палатке в зимнее время года" мы начали утрамбовываться в палатку. По характеристикам палатка была 2(3) местная. В два спальника с вкладышами, сцепленными одним мешком, мы втроем весело утрамбовались. В эту ночь в скобки (т.е. был третьим) попал Борис. Об этом можно было судить утром по его отзывах об удобствах ночевки. Я спал замечательно, да и на холод утром никто не жаловался.

Замість хати дали нам палатку.
Звуть так ту холеру-полухатку.
Вітер віє - провіває,
Дощик лиє - проливає,
А про ней ще пісенки співають.

15.02.2004
Утро. Дык. Первая проблема. Палатка однозначно не предусмотрена для зимних походов. Очень много конденсата скопилось на куполе, а там где снегом внешний купол прижало к внутренней палатке, весь конденсат тек на нас и под нас. Многие вещи намокли. Но это еще не все, конденсат сбегал по внешнему куполу и по змейкам к растяжкам, в связи с чем змейки конкретно замерзли. Мы потратили пол часа на обогрев замков своим теплом и дыханием, пока их расстегнули. На улице все по-прежнему падал снег, было абсолютно тихо и безветренно. Утром пюре, чай, сборы. Упаковка палатки - это отдельная история. Весь мокрый от конденсата купол в один момент смерзся с внутренней палаткой и никак не хотел складываться, в большинстве своем палатка представляла собой жесть. Но общими усилиями мы ее уломали свернуться в свой чехол. Борис героическими, просто нечеловеческими усилиями уговорил палатку влезть в плотный наружный чехол, пошитый трубой для пущей ее безопасности. Борясь со всеми трудностями, мы вышли в путь примерно в 12-00. Большое количество рыхлого пушистого снега мешало быстро двигаться, а разные препятствия вроде поперек лежащего дерева или речушки отнимали массу времени и сил на их преодоление.
Примерно около 14-00 мы встретили двух поляков, которые резво бежали нам навстречу на снегоступах, таких коротких и широких лыжах. Они рассказали, что уже семь дней гуляют по Карпатам и вот сейчас направляются в Осмолоду. Они очень обрадовались тому, что до села нами протоптана хорошая лыжня. Но мы их огорчили, потому, что лыжни было всего полтора или два километра до нашей ночевки, а дальше, вчерашний наш путь был засыпан снегом. Примерно еще через час мы пришли в лесничество "Дарьев".

Лесничество "Дарьев".

Тишина и покой царили в "мертвом городе", и лишь шорох идеально правильных по форме снежинок нарушал, а, может, и дополнял сказочную идиллию окружающей природы.
Лесничество напоминало сцену из игры "Медаль за отвагу". Деревянные домики кажутся издали обжитыми домами, но, подойдя ближе, видишь пустые окна без рам, снятые полы или разобранные , разбитые печи. Хочется достать оптическую винтовочку, затаиться на чердаке одного из домиков и всех проходящих внимательно разглядывать в оптический прицел. :
Потратив около часа на поиски хоть кого-нибудь живого, мы исследовали самые симпатичные домики с занавесочками на окнах и другими признаками обжитости. Все пусто, никого нет. Наконец, выбрав себе домик и проведя некоторый ремонт по застеклению помещения, расчистке и уборке территории и ремонту печи, мы начали готовить ужин. Хорошо, тепло, сухо, просторно и удобно было ночевать в бывшей кухне общежития лесорубов.
Стемнело. Снег все сыпал, но уже за окном, и он не доставал нас ни в прямом, ни в переносном смысле. Стекла в окнах украсились резными узорами, и в воздухе еще звучала фраза: "туши свечу - пора спать", когда в коридоре гулко раздались шаги, и, вместе с оглушительным стуком в дверь, прозвучало: "Кто это у нас тут ночует?" Я так думаю, что кое у кого сердце точно было в пятках. :
На пороге стоял высокий человек средних лет, крепкого телосложения, в грязном ватнике и штанах, заправленных в изрядно поношенные сапоги. За плечами у него был довольно увесистый рюкзак, и, буквально ввалившись в комнату, он оперся на стол и начал расспрашивать нас о нашем происхождении в этом, богом забытом, Дарьеве. Его звали Роман и оказался он весьма дружелюбным и общительным человеком. На приглашение переночевать у него мы вежливо отказались, он сказал: "Замерзните - приходите", и отправился к себе в домик. Все спали хорошо, и никто не замерз.

16.02.2004
Утром Роман снова пришел к нам пообщаться, скучно ему там без радио и телевидения, вот и живет так: то туристы нагрянут, то лесник объявится. В знак благодарности за хороший ночлег Борис вручил ему несколько пачек сигарет. Роман был очень благодарен. Утром мы встали в 6-00, дабы рано собраться и вовремя выйти, так, чтобы к вечеру, ну или к позднему вечеру быть уже в домике на хребте. Но сразу же, на выходе из лесничества, у нас на пути было серьезное препятствие: полуразрушенный железнодорожный мост. Больше всего адреналина выделилось у Киры. А Роман, провожая нас, стоял и смотрел, как мы ползли по шпалам, и с сожалением рассказывал, что, мол, знал бы, что вы туда пойдете, еще летом бы отремонтировал проваленную секцию моста. Потратив минут сорок на форсирование реки, мы побежали по практически засыпанным следам вчерашних поляков. Сегодняшняя часть пути мне показалась наиболее интересной и красивой. Уже привычно падал снег, привычно бежали начищенные парафином лыжики, привычно, на третий-четвертый день пути, не замечаешь тяжести рюкзака. К середине дня у нас появилось несколько тяжелых препятствий. Река смыла узкоколейку и иного пути как карабкаться высоко вверх по склону, минуя крутые обрывы, у нас не было. Вот тут я начал осваивать горное скалолазание по снегу на лыжах. Процесс весьма кропотливый, напряженный и медленный. Каждый шаг вымеряешь, балансируешь, вспоминаешь геометрическое сложение векторов, изучаешь все силы, действующие на тебя, и через час эквилибристики точно можешь сказать, чем отличается сила трения скольжения от силы трения покоя и какая больше.
Переправа через реку, которой нас пугали все время, оказалась весьма простой: вода замерзла, и нам повезло просто пройти по засыпанному снегом льду. Потом нас пугали: вот если бы не замерзла!!!
А после скорого обеда из трех блюд: изюм с грецкими орехами, курага, чернослив и на закуску вкуснейшие цукаты из райских яблочек, я узнал, что такое теория относительности Эйнштейна. Об этом и пойдет повествование в следующей главе с ужасным техногенным наименованием "ГАЗОПРОВОД".

Мотузками по двоє зв'язали,
Як баранів в гору нас погнали.
Інострану кличку дали
І туристом обізвали.
Так тепер усі мене зовуть.

Газопровод

Я хорошо помню описание сегодняшней части маршрута словами Бориса: "Идем немного по ровному, затем небольшой подъемчик по газопроводу, а потом еще чуть-чуть по просеке до домика". Когда мы начали подниматься по газопроводу еще было светло и совсем не страшно, валил снег, и небо было как молоко. Трудно оценить угол наклона этого подъема, но в лоб идти абсолютно нет никакой возможности, несмотря на подмотанные веревочки на лыжах, блокирующие скольжение. Елочкой идти тоже невозможно, а лесенкой, т.е. боком, как краб, - думаю, не одни сутки уйдут на это. Посему сразу начали нарезать зигзаги и, как мне показалось, довольно шустро начали продвигаться вверх по склону.
Смеркалось. (Это я цитирую Задорного). Все б ничего, да вот на каждом зигзаге надо было делать разворот на лыжах на 180 градусов на месте. Это теловыварачивание я назвал "Бабочка". Да это еще и на порядком уставших за день ногах, да и на крутизне, так, что если потеряешь равновесие и упадешь вперед со склона, то спуск с ветерком с последующим втыканием в снег тебе обеспечен.
Смеркалось сильнее. На половине подъема Кира начала падать все чаще. Слетали лыжи, с рюкзаком встать не было никаких сил, сняла рюкзак, встала, прицепила лыжи, пока поднимала рюкзак, опять упала, слетели лыжи. Борис предлагает Кире оставить рюкзак и подниматься налегке. Это оказалось эффективно, и когда нас накрыла кромешная темнота, мы были практически наверху. На последних зигзагах я не видел ни Бориса, идущего впереди, ни Киры, идущей сзади, ни лыжни, ни своих лыж. Слышались крики: "Борис, скажи чего-нибудь, а то не видно куда идти".
Ура! Мы наверху! Все изрядно выбились из сил и ни о каком подъеме к домику уже не могло быть и речи. Нам с Кирой было поручено найти место и разбить лагерь, а Борис, вооружившись фонариком, отправился за оставленным рюкзаком. Потом утром я диву давался, куда вели мои следы в поисках места для стоянки. Ступеньки от лыж поднимались по крутому склону и упирались в непроходимые дебри елей. Ды. А вечером, позднее, выкопав со дня рюкзака еще один фонарик, мы нашли таки хорошую полянку прямо посреди просеки и начали подготавливать место под стоянку. Борис вернулся с рюкзаком, когда мы еще не успели даже поставить палатку. Я был просто поражен его проворностью в спуске-подъеме по зигзагам. Вечером был чай, колбаса, и вот: внештатная банка консервы рубленого ананаса во вкусном ананасовом соке, которую Кира замутила у себя, невзирая на и без того приличную тяжесть своего рюкзака. Зато как вкусно было жевать заснеженный ананас в Карпатах в морозную ночь у костра. Традиционная упаковка в палатку - и в этот раз в скобки попал я. Напоминаю, палатка была двух, в скобках трех местная. А Борис утром рассказывал, как ему было тепло и просторно спать. Я потом вывел теорему, по которой последний, кто залезает в палатку - попадает в скобки. В походе теорема была доказана практикой.

17.02.2004
Утро. Опять процедура размораживания змейки - и мы любуемся окрестностями нашей стоянки. Должен сказать, место мы выбрали шикарное и единственное в своем роде в ближайшем изученном радиусе. Утром костер, пюрешка, чай и слова Бориса: "Ну, тут немного подъема" звучат совершенно неубедительно. Опыт показывает, что чуть-чуть подъема - это хорошие пол дня таскания себя, рюкзака и лыж в гору, и в большинстве своем зигзугами, когда сто метров подъема превращаются в километр пути. Мои опасения полностью подтвердились, когда мы из последних сил через четыре часа сплошного подъема, наконец, выкарабкались к ДОМИКУ!!! Ура!!!

Дом на краю земли

Избушка стояла прямо на обочине вырубки, по которой мы поднимались на вершину хребта, слева и справа от дороги крутые склоны были плотно замурованы огромными елями и заштукатурены слепящим глаза снегом. Ежели у кого клаустрофобия, то извините, но во всех окружающих нас просторах этот коридор из сосен казался действительно замкнутым пространством. Отвлекся.
Мне сказали, что домик стоит на сваях, а мне показалось, что его наоборот вкопали в землю, потому, что пришлось организовать ступеньки, чтобы спуститься на крыльцо.
Внутри сруб состоял из двух помещений, в каждом из которых было по железной печке. В основном зале нары занимали чуть более одной третьи общей площади и могли комфортно разместить на ночевку человек девять. При входе располагался деревянный стол с двумя скамейками, а справа - место для дров. Одно окно было наглухо закрыто, а второе затянуто пленкой. Было довольно чисто и аккуратно. Вот только дров никто не запас и нам сразу, скинув рюкзаки и чуть передохнув, пришлось топать за сухостоем. Само по себе это занятие не сложное, но оказалось, что дров для этой печки надо очень много, и пришлось практически до вечера лазать по склонам в поисках голых и сухих стволов елей. А учитывая, что еще в Дарьево я поломал топорик, обрабатывать стволы большим ножом и вручную было не очень удобно. Вечером в домике было тепло, из растопленного снега приготовлен ужин, и мы довольные и сытые отдыхали на нарах.
Возвращаясь к неудачной попытке просмотреть фильмы, я прихожу к выводу, что скорее всего фильмы были с ошибками считаны с CD-дика, а у XP это бывает, когда на шлейф цепляется единственное устройство: CD-ROM как SLAVE. Эту версию надо будет проверить по приезду в Киев.
Я подумал, что ночью очень холодно не будет, надел тонкие шерстяные штаны и флисовую шкурку, залез в спальник и лег спать. К утру я замерз.

18.02.2004
Этот день нам хотелось сделать дневкой и пребывать в ничегонеделании весь день. Однако нас было мало, а дел было много. Например, операция "очередные дрова" нам не дала понежиться до вечера. Ну а потом, раз мы все равно выбрались из домика, надо было прогуляться на хребет, на вершину. Опять подъем, опять вверх. Я начинаю капризничать, что, мол, хочется и покататься на лыжах, а не ходить все время то лесенкой, то елочкой.
Смеркалось. До вершины мы так и не добрались. Когда совсем стемнело, мы были уже около домика.
Я вспомнил, что прошлой ночью замерз, и поэтому в этот раз я натянул двое штанов, флисовую шкурку и свитер, залез в спальник и лег спать. К утру я снова замерз.

19.02.2004
Ура! Сегодня день катания, да-да, именно КАТАНИЯ на лыжах! (А не хождения). Мы выбрали горку средней крутизны и раскатали лыжню. В начале все было супер! Потом стали образовываться ямы от падений, которые интенсивно углублялись и расширялись последующими съезжающими лыжниками. Потом лыжню сместили вправо, потом новые ямы и т.д. Так продолжалось до вечера. Должен сказать, я был просто в восторге от этого дня! Накатавшись вволю, мы подхватили несколько деревцев и отправились в домик ужинать и спать.
Я подумал, что прошлой ночью я замерз и позапрошлой ночью замерз, и поэтому в этот раз я натянул поверх все, что у меня было, да еще лыжный комбинезон, залез в спальник и лег спать. К утру опять замерз. : Морозы крепчали!

20.02.2004
Ну, вот и домой! Впереди у нас был спуск, который будоражил сознание и привлекал своей необычностью. Как говорит Борис: "спускаешься чап, чап, чап, устаешь, думаешь, да ну, фигня, съеду, подумаешь упаду! И едешь… Жжжжжик, и действительно, упал! И опять дальше чап, чап, чап". Ну а если вперед упал, то тебя еще и рюкзак догнал и накрыл и фэйсом в снег утрамбовал! Просто супер-развлечение! Четырехчасовой подъем мы спустились за час. Конечно, народ сыпался, ну не так чтобы очень. Спуск мне понравился. Потом газопровод. И вот тут у меня что-то не сложилось, я начал на каждом повороте падать, у меня слетали лыжи. Пару раз помучавшись, я плюнул на эти зигзуги с бабочками, взяв лыжики в руки и просто пошел вниз. Если вверх это совершенно невозможно, то вниз это легко. Главное - осторожность. Когда нога проваливается выше колена в снег, если неправильно ступать, можно запросто сломать ногу. Но я добрался быстро и аккуратно до основания спуска и еще пол часа ждал, пока народ доделает свои акробатические упражнения.
На обратном пути, как и на пути в домик, переправа через реку не представляла ничего сложного, мы быстро на лыжах перешли реку по засыпанному снегом льду. Впереди нас ждало скалолазание на лыжах по обрушившемуся берегу реки.
После легкого обеда из тех же трех блюд и закуски мы начали штурмовать берег. Я не сказал бы, что мне было сложно, я даже умудрился сползти на лыжах по очень крутому склону, тем самым избежал шкуродер по лесу. Однако, я очень долго ждал Бориса с Кирой, которые мне потом рассказали, что Кира умудрилась там, где я сполз на лыжах, слететь носом вниз, и одну лыжу долго снимали с дерева. Хорошо, что она отделалась легким испугом, ну, может, еще где синяком. Главное, все живы и лыжи целы. Когда смеркалось, мы подходили к лесничеству. Опять ж/д мост, только в обратном направлении и мы с Борисам проходим его даже не снимая лыж, а Кира упорно пересчитывает шпалы. Нас встречает Роман.
Расклад такой: или из последних сил ломиться 12 км до Осмолоды, в которую, по самым смелым расчетам, мы придем к полуночи, или ночевать в Дарьево а завтра утром подъем в 6-00, выход в 7-00, и за 4 часа мы должны успеть на 11-ти часовой автобус в Калуш. Не доезжая до Калуша сойти в селе Х (не помню), пересесть на электричку до Ивано-Франковска и успеть на Киевский поезд. Не долго думая, так как все были уставшие и конкретно смеркалось, мы решаем ночевать у Романа и завтра утром добираться до Осмолоды. Похоже, больше всех был рад Роман!
Вначале мы разговаривали с ним по-украински из соображений не наткнуться бы на ярого националиста-западянца, и он с нами по-украински. Мне это надоело, и я, чувствуя его доброжелательное расположение к нам, перешел на русский, и он перешел на русский. Вот. Оказалось, что он сам родом с Рязани, или что-то в этом роде. Далее все было по-русски.
Ужин при керосиновой лампе. Нашу леди мы устроили спать на кровати, а мы с Борисом расстелили спальники на матрасы прямо на полу. Ночевка была комфортная.

21.02.2004
Утром Кира жаловалась, что спать было неудобно, мол, сетка продавлена, и колени очень на уши давили. :
Подъем в 6-00, еще темно, быстрый завтрак, а вот вышли мы с опозданием на 30 минут. Ночью и утром конкретный мороз! Вечером небо было ярко-звездным, казалось, даже глаза слепит. Можно было предположить что -15 точно было, а может и -20.
Словесное описание маршрута по правому берегу реки (туда мы шли по левому) из уст Романа выглядело примерно следующим образом: "Да дойдете за 4 часа, я обычно за 3 с половиной дохожу, а там по знакомым иду, пообщаться, пока автобуса нет. А тот обычно уходит с опозданием на 15 минут, но на это лучше не рассчитывать. По левому берегу хорошая тропа идет, вчера лесник в Осмолоды ушел, держитесь его следа. Там только в одном месте вершток метров десять вверх - я думаю, вы его легко пройдете". В благодарность за ночевку Борис оставил остальные сигареты, отчего Роман был на вершине счастья.
Ну легко так легко, и мы весело по утреннему морозцу побежали в село.
Еще не скрылись за поворотом разноцветные домики, как первое препятствие. Поперек следов лесника протекает ручей. Без лыж это совсем не препятствие, а мы теряем минут 15 на снимание и одевание креплений. Опасно намочить лыжи, вода тут же замерзает, и лыжи совсем не скользят, превращаясь в пуды на ногах. Еще примерно через час-полтора легкого бега мы приходим к этому, так называемому, верштоку (если я конечно правильно запомнил). Берег обрывается прямо в воду, а следы лесника ведут через частокол деревьев круто вверх. Пройти на лыжах там совершенно нереально, и мы разуваемся. Нет ничего более неудобного, чем ползти по склону, постоянно рискуя упустить вниз лыжи, палки или самому уехать и весело плюхнуться в ледяную воду. Ползали мы так, наверно, минут тридцать - сорок. После чего просто был необходим отдых.
В зимнем походе отдых имеет специфику. Пять семь минут - и ты замерз. Радостно подскакиваешь, усталости как не бывало, бежишь дальше по маршруту, греешься.
Мне повезло, что вскоре мы выбрались на хорошо укатанную дорогу, так как я все-таки умудрился где-то влезть в воду и еле-еле плелся, с трудом переставляя тяжеленные лыжи. Мороз практически не ослабевает. Коченеющими пальцами мы пакуем лыжи, связывая их веревочками, цепляем к рюкзакам. Дальше пешком, потому, что по укатанной дороге лыжи не едут, а разъезжаются.
Вскоре дорога стала узнаваемой. Прошли перекресток, там, где мы ушли на другой берег. Это мне здорово подняло настроение! Вот-вот и село! Смотрю по времени, как-то очень быстро мы пришли. Еще полтора часа до автобуса. Так. Вот мостик, тут за поворотом точно должна быть Осмолода - опс, нет. Ладно, бежим дальше. За очередным поворотом показался домик, да и тот, потом выяснилось, лесника. До автобуса 10 минут. А вот за этим мостиком обязательно должно быть село. Точно! КПП! Я вижу! Вижу! Автобус! Лезу в карман за мобилкой, включаю, смотрю на часы 11:00. Поднимаю глаза. Автобус спокойно выруливает и уезжает! Я потом рассказывал Борису и Кире какого он типа и цвета. Но, увы. Следующий автобус через три часа. И нам ничего не остается, как идти в местную забегаловку.
Большое просторное помещение столовой (я так и не понял, почему его назвали кафе?) было холодным и неуютным. Это начало доставать нас чуть позже, а пока, мы с радостью заказали себе по два куска жареной рыбы, пива, вареных сарделек, хлеба, сока, чая, в нагрузку нам дали рулон туалетной бумаги и мы приступили к трапезе. Самым невкусным оказалась бумага :. Все остальное было поглощено с огромным удовольствием. За едой муссируется вопрос об отсутствии плана наших дальнейших действий. Уезжая более поздним автобусом, мы рискуем остаться ночевать где-нибудь в Калуше или Ивано-Франковске.
Вот и наш автобус. Борис подошел к водителю с вопросом, как удобнее ехать в Киев. Тот говорит, нет проблем, все Киевляне ездят этим автобусом. Я Вас довожу до Калуша, там пересаживаетесь на маршрутку до Ивано-Франковска и успеваете на киевский поезд, который отправляется в 18 с копейкой (18-15). Мы, радостные такому везению, расслабленно два с половиной часа обозреваем дюжину проезжающих мимо нас Карпатских сел. Все удивительно чистенько и ухожено, дрова сложены и нигде нет мусора. Поражает обилие церквей и буквально на каждом втором участке - часовенка, где горят свечи. Все подкрашено и изобилует красивыми узорами.
Выгружаемся в Калуше. Водитель говорит - вон ваша маршрутка. И мы с замиранием сердца наблюдаем, как она отъезжает от остановки.
Водитель автобуса жмет на газ и догоняет микроавтобус, сигналя тому, чтобы он остановился. Затем, выскочив из автобуса, подбегает к маршрутке и договаривается, чтоб тот подождал, пока мы добежим, и отвез нас к поезду. И еще он помог погрузить нам лыжи. Мне хочется от всей души поблагодарить водителя автобуса Осмолода-Калуш за неоценимую помощь в нашем нелегком туристическом деле.
В Ивано-Франковске мы были за 40 минут до отправления поезда. Наши приключения еще не окончились, так как билеты мы взяли в 13-ый вагон. : (Кстати, уезжали из Киева 13-го числа). И что меня больше всего удивило в поезде, так это горячая вода в туалете.

22.02.2004
Утром Киев. Как только добрались до дома, сразу кинулись проверять версию с CD-ROM-ом. Все именно так и оказалось. После переключения из slave в master все чудненько стало читаться и смотреться. Вечером опять собрались друзья и мы, вяло пожевывая бутерброды, созерцали наши летние походы по Крыму.

23.02.2004
Сегодня уезжаю в Симферополь. Поезд 28 в 19 с копейкой. Почти весь день меня водили по городу, посещали всякие интересные магазины с туристическим оборудованием.

23.02.2004
Утром, когда мы только въехали в Крым, я видел несколько белых цапель, которые в камышах позировали проносящемуся поезду.
Симферополь! Я дома!

Макалиш Евгений

 

 

Используются технологии uCoz